Ранжирование без ссылок в Яндексе — как это отразится на всех нас

| 18.05.2017

Ранжирование без ссылок в Яндексе — как это отразится на всех нас

15 Мар, 2014 | Рубрика : Как самому раскрутить сайт

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. На днях проходила SEO конференция в Минске, где Александр Садовский (руководитель отдела поиска) в довольно-таки пафосной манере произвел отключение ссылок при ранжировании по некоторым коммерческим запросам в московском регионе.

Затронутыми оказались не все тематики по Москве, а только лишь некоторые из них (недвижимость, туризм, электроника, сео, одежда, красота и юристы).

О том, насколько сильно поменялась выдача по этим тематикам в Московском регионе и стала ли она лучше или хуже, судить, как мне кажется, еще рано (должно пройти несколько апов), хотя на многих SEO форумах идет интенсивное обсуждение этого вопроса, высказывают различные мнения и наблюдения. Думаю, что нужно будет подождать и посмотреть, что из всего этого выйдет.

Что будет с поведенческими факторами

Что примечательно, в тот же самый день (12 марта 2014 года) на той же самой конференции выступал еще один представитель Яндекса с докладом под названием «Ты, робот«. Как вы думаете, о чем там говорилось? Правильно, о поведенческих факторах и о том, как Яндекс умеет отслеживать роботов. Правда почему-то основной упор делался на капчу, а про фильтрацию роботов, имитирующих поведение пользователей, было сказано как-то расплывчато.

В этом плане мне понравился анализ данного доклада размещенный на блоге Movebo (ко мне их рассылка иногда сквозь суровый спам-фильтр Гмайла прорывается), где были подняты довольно-таки правильные вопросы:

  1. Получается, что Яндекс при отделении «зерен от плевел» (реальных пользователей интернета от ботов, которые их имитируют) использует 2000 факторов и вероятность ошибки практически сводится к нулю. Зачем ему тогда банить тех, кого он в этом злом умысле заподозрит? Было бы логичнее, как и раньше, просто нивелировать эти накрутки.

    Дело в том, что таким образом они дают в руки оптимизаторов и вебмастеров мощное оружие по истреблению конкурентов. Закажут вас «спаммерам» и их ботнеты отправят ваш «белый и пушистый» сайт с замечательным функционалом и чудовищно полезный для людей в бан на год в Яндексе. Инструмента по типу гугловского Дисавоу, который бы мог нивелировать подобное воздействие, наверное, сделать не возможно.

  2. Акцент в докладе делался на ботнеты (армии зомбированных компьютеров беспечных пользователей интернета словивших трояна), а перечислены были системы, которые я в конце прошлого года сравнивал между собой (Userator, Movebo и SERPClick). Однако, там ботнеты не используются — либо живые люди ходят, либо программы запущенные на их компьютерах.

В общем, проблем прибавится и тем вебмастерам, кто никогда ни ссылками, ни поведенческими факторами манипулировать не пытался, спать спокойно не получится. Сотня-другая копеечных ссылок с ГС, купленных вашими конкурентами, запросто загонит ваш сайт под Пингвин в Гугле, а аренда ботнета «на часок» гарантированно расчистит путь к Топу в Яндексе. Печалька, однако…