Страшилка Яндекса в действии. План Б – комплексное продвижение

| 18.05.2017

Страшилка Яндекса в действии. План Б – комплексное продвижение

16 Апр, 2014 | Рубрика : Как самому раскрутить сайт

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Если посмотреть на недавние события рынка продвижения сайтов, то можно сказать, что мир SEO основательно «струхнул» дважды: в декабре – когда Александр Садовский (руководитель отдела поиска Яндекса) анонсировал готовящуюся отмену ссылочного ранжирования, и в марте – когда объявили о свершившемся изменении алгоритма.

После этого посыпались многочисленные исследования аналитиков – на Серче, в частных блогах и блогах SEO-компаний. Катастрофы никто не заметил. Серьезного коллапса, который повлиял бы на диалог с клиентом – тоже. Впрочем, месяц – это ничто, если говорить о революции, затеянной Яндексом.

Однако — береженого Бог бережет. И беспокойство пользователей и заказчиков заставили разработчиков SEO-продуктов перевести предлагаемые услуги в новое русло – комплексное продвижение.

Комплексное продвижение подразумевает работу по трем направлениям сразу:

  1. Внутренняя оптимизация сайта. Ничего не изменилось, правда? Оптимизация сайта по прежнему рулит и это первое, о чем следует подумать после покупки доменного имени. И главное при этом учитывать потребности пользователей вашего сайта.
  2. Ссылки (арендные и вечные). Даже не думайте снимать ссылки. Обрушите ссылочную массу – обрушите позиции. Эксперимент Яндекса затянется не на один год. А топ нужен сейчас. Поэтому наращивать ссылочное можно и нужно, но предъявите особенные претензии к качеству ссылок. Внимание на вечные ссылки, статейное продвижение, площадки-доноры, внушающие доверие — все, что делает ссылочный профиль сайта максимально естественным.
  3. Поведенческие факторы. Кто-то называет их альтернативой ссылкам, но это в корне неверное мнение. Они способны усилить позиции вашего сайта – подобно эффекту синергии, но надеяться на только на ПФ или СФ не приходится.

Принцип действия ПФ (поведенческих факторов)

Когда пользователи «любят» ваш сайт – поисковые машины это видят. Пользователь прокликал всю выдачу, но остановился на вашем сайте и провел там достаточно времени, чтобы получить ответ на свой вопрос. ПС это фиксируют и помечают: ваш сайт релевантен запросу, а значит, вполне заслуживает хорошего места в выдаче.

Есть одна проблема: нет топа – нет хороших поведенческих. Пользователь вас просто не видит, а значит, не способен оценить контент. Замкнутый круг.

На помощь приходит модный инструмент «продвижение за счет улучшения поведенческих факторов». Изобретен специально под сложившуюся ситуацию.

Предложения на рынке существуют разные. Есть роботы с искусственными профилями и есть реальные люди, которые за деньги готовы благоприятно влиять на ваши поведенческие. За автоматическую накрутку Яндекс планирует жестко карать. А за накрутку живыми людьми сделать это гораздо сложнее – трудно поймать. Ведь способа отследить, делается ли это на заказ или реальная практика, нет.

Механика действий «засланных казачков» проста. Пользователь вводит в поисковую строку нужный вам запрос, просматривает несколько сайтов из выдачи, не задерживаясь на них, и, в конечном итоге, выбирает ваш – как ресурс, решивший все его проблемы. Вас листают, читают, возможно, комментируют. Итог – пометка у поисковика: сайт релевантен запросам пользователя.

Компания Webeffector, которая предлагает эту услугу, любезно предоставила график – динамику позиций сайтов (их урлы приведены под графиками), использующих так называемый модуль ПФ.

Выглядит неплохо. Приведенная ниже кнопочка позволит начать продвигаться ваш сайт с использованием данного метода:

Из ультра последних ноу-хау разработчиков этой компании – инструмент усиления ссылок, в рамках модуля ПФ. Принцип следующий: вы размещаете ссылки, а умный движок организовывает реальные переходы по ним (живые ссылки в глазах Яндекса будут куда как более значимыми и они, скорее всего, будут работать и после анонсированных поисковиком изменений).

Поскольку сервис предложил этот инструмент совсем недавно (около трех недель назад) статистики о результатах пока нет. Как только появятся, надеюсь, у меня будет возможность их опубликовать.

Если вы решитесь сами попробовать модуль ПФ, то буду рад вашим отзывам. Хотелось бы получить максимально полную картину об этом решении.