[ngg_images source=»galleries» display_type=»photocrati-nextgen_basic_thumbnails» override_thumbnail_settings=»0″ thumbnail_width=»240″ thumbnail_height=»160″ thumbnail_crop=»1″ images_per_page=»20″ number_of_columns=»0″ ajax_pagination=»0″ show_all_in_lightbox=»0″ use_imagebrowser_effect=»0″ show_slideshow_link=»1″ slideshow_link_text=»[Показать слайдшоу]» order_by=»sortorder» order_direction=»ASC» returns=»included» maximum_entity_count=»500″]
По инициативе главы региона Глеба Никитина в Нижегородской области стартовал проект «Эффективная губерния» по внедрению бережливых технологий в промышленности, здравоохранении, образовании, социальной защите, госуправлении и сельском хозяйстве.
«В качестве пилотных мы выбрали наиболее загруженные поликлиники Нижнего Новгорода — взрослую № 7 и детскую № 39. Теперь на основе полученного опыта идем в районы. Еще в марте я общался с жителями Редькинского сельсовета городского округа Бор. Люди много жаловались на то, что зачастую попасть на прием к врачу в поликлинику Борской ЦРБ очень непросто. Сложно записаться, приехав, — приходится еще и ждать у кабинетов. Я дал поручение отрегулировать эту работу в рамках проекта «Эффективная губерния», — заявил Глеб Никитин.
По словам главы региона в 2018 году в проект будут вовлечены 53 нижегородских медицинских учреждения, в следующем году лучшие практики должны быть распространены на сотню поликлиник и больниц.
В поликлинике Борской центральной районной больницы, обслуживающей около 30 тысяч взрослых жителей, провели капитальный ремонт холла и коридоров, убрали перегородки регистратуры, перенесли картохранилище в отдельное помещение, организовали call-центр, создали электронную регистратуру, приобрели новую мебель для ожидания и большие электронные табло с расписанием приемов врачей, оснастили компьютерами рабочие места и разработали стандарты бесконфликтного общения.
«Проект направлен, прежде всего, на пациентов. И люди уже отмечают видимые улучшения. Кроме того, произошла серьезная оптимизация процесса работы самих врачей, а следовательно, возросла эффективность»,- отметил главный врач Борской ЦРБ Александр Смирнов.
Кроме того, в учреждении организовали кабинет неотложной помощи, оптимизировали работу процедурного кабинета и процесс прохождения диспансеризации, создали отдельный сестринский пост перед входом в кабинет врача.
Первыми результатами довольны и участковые врачи, и врачи-специалисты, и младший медицинский персонал, а главное — пациенты.
«Появилась должность администратора. Это очень удобно для пациентов – администратор все покажет, расскажет, если нужно, поможет дойти до кабинета врача», — заметила жительница Бора Нина Загородняя.
В два раза сократилось время ожидания пациентов у кабинета врача в поликлинике Борской центральной районной больницы.
«Реализация проекта сокращает время пребывания пациента в регистратуре с 30 до 7 минут, — уточнил главный врач Александр Смирнов, — А создание call-центра не только уменьшает время приема пациента регистратором, но и в 5 раз сокращает время дозвона пациента до оператора».
По словам главного врача, в рамках проекта «Эффективная губерния» особое внимание было уделено внедрению информационных технологий — переходу на работу в Региональной медицинской информационной системе. Уже сейчас можно говорить о том, что практически в два раза сократилось время ожидания пациентов у кабинета врача, соответственно увеличилось время контакта больных с врачом за счет сестринского поста и автоматизации рабочих мест, в два раза сократилось ожидание забора крови, а прохождение диспансеризации сократилось с 4-х до 2-х дней.
Напомним, «Эффективная губерния» — совместный проект правительства Нижегородской области и ГК «Росатом», инициированный главой региона Глебом Никитиным. Суть проекта — в повышении производительности труда за счет внедрения бережливых технологий (lean-технологий).
Пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области