Из учительской семьи
Она родилась и выросла в учительской семье и считает ее главной школой в своей жизни. Не только от родителей, но и от бабушек и дедушки она взяла то, что помогло ей выбрать дело по душе, а главное, относиться к нему как к любимому и необходимому.
По профессии Ольга Евгеньевна Заковеря – врач-невролог.
И как сказала заведующая детской поликлиникой Центральной районной больницы Татьяна Александровна Егорова, она выполняет огромный объем работы, так как наблюдает всех детей с рождения и до 17 лет в городе и районе. Внимательная к своим пациентам, грамотная, она проводит ультразвуковые исследования, при необходимости консультирует детей в стационаре.
И сотрудникам никогда не откажет, если нужен совет специалиста им самим и их родственникам.
– Я еще в пятом классе решила, что стану детским врачом, – сказала О.Е. Заковеря, с которой мы встретились накануне ее юбилея в неврологическом отделении ЦРБ. – Но лечить приходится и взрослых здесь, в стационаре, консультировать больных в других отделениях. Так что мой трудовой день раньше восьми вечера не заканчивается, а еще и дежурства в выходные и праздничные дни, вызовы по ночам. Но я люблю свою работу, и дома есть понимание.
Мой дед по маминой линии Серафим Иванович Скоблин был учителем Доскинской школы.
В марте 1942 года отвез свою жену, мою бабушку Раису Петровну, тоже учительницу, в роддом, а сам отправился на фронт. Там и узнал, что у него родилась дочь Надя. Он не любил вспоминать про войну, но зато сам всех лечил, ранки и ссадины нам, внукам, обрабатывал, бинтовал. И мы все знали, что он, фронтовой санинструктор, все сделает как надо.
Старший брат Борис, хотя и отличался литературными способностями, писал стихи, первым поступил в Горьковский медицинский институт и стал врачом, работает в Дзержинске.
Школу № 6 в Богородске, где русский язык и литературу преподавала моя мама Надежда Серафимовна Жульнова, я окончила в 1987 году с золотой медалью и сразу же поступила в Горьковский медицинский институт на педиатрический факультет.
Пришла
в профессию правильно
Училась с удовольствием. Шесть студенческих лет вспоминаю добром. Затем еще год проходила интернатуру по педиатрии и специализацию по психотерапии. Места детского врача-невролога в нашем городе тогда не было, и я начинала с 1994 года работать детским психотерапевтом в Центре реабилитации несовершеннолетних «Эскулап». В 2001 году была введена еще одна ставка детского врача-невролога. Мне предложили пройти первичную специализацию по неврологии. И с февраля 2002 года работаю врачом-неврологом в детской поликлинике.
Люблю учиться, и в 1996 году прошла обучение по ультразвуковому исследованию. Своего детского врача УЗИ у нас не было. Из Нижнего приезжала доктор и смотрела только новорожденных, а остальных детей надо было отправлять на обследование в областной центр.
Нагрузка большая. И справиться с ней помогает прежде всего то, что я пришла в профессию правильно, занимаюсь своим делом. Ситуация в медицине сейчас сложная, врачей не хватает. А лечить больных надо и еще убедить их самих в этом. Вспоминается случай, когда экстренно ребенка с энцефалитом пришлось отправлять в областную детскую больницу. Его мама, когда они вернулись домой, пришла ко мне в кабинет и благодарила, что вовремя приняла такое решение. И это самое сложное для врача, особенно если приходится настаивать на срочной госпитализации, убеждать родителей, что лечить ребенка амбулаторно не получится и даже опасно. Каждый раз требуется индивидуальный, психологически правильный подход к пациентам.
С улыбкой
и лаской
– Это все с опытом дается, но и от воспитания многое зависит, особенно умение работать, внимательное и честное отношение к своим служебным обязанностям, – продолжает О.Е. Заковеря. – Работа – это свет, профессия – это радость –
так считали мои родители Евгений Александрович и Надежда Серафимовна Жульновы. И всегда поддерживали друг друга и нас, детей. От них у меня есть умение общаться с самыми разными людьми. Мои маленькие пациенты могут тёте врачу улыбаться, а могут и прятаться за маму, а то и бунтовать. Но мне нравится, что они честные, не лукавят. И если любишь детей, всегда найдешь способ с ними договориться. Тут в ход идут и игрушки, и картинки, и книжки, а главное, улыбка. От нее порой к концу рабочего дня даже скулы сводит.
Зато конфликты в моей врачебной практике крайне редки, жалоб практически не было. Так что педагогическая наследственность мне тоже пригодилась. Гены в этом плане работают. Склонность к педагогике тоже реализовала, так как 21 год преподавала в Богородском медицинском училище. В 2018 году пришлось оставить педагогическую практику. Просто не хватало ни сил, ни времени – сутки не раздвигаются.
Дома привыкли, что большую часть времени я нахожусь в поликлинике или больнице. И если удается вернуться пораньше, встречают вопросом: «Что случилось?» Муж Евгений Юрьевич Заковеря врач и много работает. Как когда-то и меня, моих детей – дочь Надежду и сына Андрея – жизнь заставила быть самостоятельными. Но у нас есть общие интересы и занятия: любим огород, животных. На день рождения дети с мужем исполнили мою мечту о кошке породы мейн-кун. Я ее сразу полюбила.
Когда дома тебя встречают с лаской и нежностью, ты отвечаешь тем же.
Вера Михельсон

