В конце мая в Москве состоялся деловой форум «Качественная пресса и перспективы ее развития», организованный медиагруппой «Журналист» и дирекцией «Золотого фонда прессы» при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. На него собрались представители российских печатных СМИ, в том числе и «Богородской газеты», удостоенных Знака отличия «Золотой фонд прессы-2022» и получивших соответствующие свидетельства.
Разговор шел о перспективах отечественной журналистики, о новых реалиях и сложной экономической ситуации, в которых оказались сегодня газеты и журналы. Из-за повышения стоимости бумаги и полиграфических услуг, падения рекламных доходов многие из них находятся на грани выживания. И тем не менее качественные печатные издания востребованы аудиторией, поскольку главным их достоинством остается профессиональный подход к делу и достоверность фактов, что на фоне заполнивших интернет-пространство фейков приобретает особую актуальность.
Не случайно на встречу с журналистами была приглашена Мария Захарова, директор департамента информации и печати Министерства иностранных дел РФ. Она ответила на вопросы участников форума, в частности — о месте России в информационной войне.
«Нам нельзя жить в мире клише. Что значит выиграть информационную войну? Создать и навязать всем какой-то образ? Мы выступили против этого. Сейчас идет процесс противостояния либеральному тоталитаризму. Россия хочет сохранить свою аутентичность. Мы не будем поступать так, как делают наши западные партнеры. Все это привело к катастрофе во всех сферах. Все, что истинно, требует усердия», — пояснила Мария Захарова .
Она отметила также, что печатные СМИ не исчезнут, так как они уже прошли испытание Интернетом и пандемией, а сейчас являются запасным вариантом для digital-изданий.
О том, как сохранить качественную журналистику и экономическую устойчивость печатных изданий на рынке, говорили как приглашенные спикеры, так и главные редактора газет и журналов. Освещение волнующих людей тем, удобный для читателя дизайн, реализация спецпроектов на коммерческой основе, использование для привлечения аудитории интернет-ресурсов – вот основные направления работы печатных СМИ в современных условиях.
С. КУЗЬМИЧЕВ
Фото предоставлены организаторами делового форума.